• Обзор электрического скейта Boosted Board

    Последний месяц автор этой заметки почти каждый день катался по Сан-Франциско на своем новоприобретенном электронном лонгборде Boosted Board, используя его для исполнения различных поручений по работе, поездок в гости к друзьям, и просто для активного отдыха. Загруженность дорог и перепады высот Фриско — просто великолепный полигон для тестирования такой штуковины. Автор делится в этом эссе своими ощущениями об этом инновационном устройстве.

    Первые впечатления

    Доска приехала в простой, но симпатичной упаковке. В комплекте: скейт, зарядник и простая инструкция. Заряжается устройство как обычный ноутбук, пару часов. Нажатием на кнопку «Power» включается дистанционное управление борда. С управлением все просто: удержание акселератора — активизация двигателя, поворот колеса управления вперед и назад — соответственно, разгон и торможение. Разобраться с инструкцией оказалось плевым делом. Пора в путь!

    Boosted Board — не вездеход, поэтому сначала пришлось найти подходящую ровную дорогу. Автор рекомендует сначала привыкнуть к устройству, используя его как обычный лонгборд, без включенного двигателя. После нескольких кругов вниз по улице и обратно удалось освоить новинку. Теперь врубаем мотор. Тройное нажатие кнопки «Power» активировало режим эксперта. В этом режиме крутящий момент, по словам автора, действительно впечатляет. У электромоторов он имеет форму неблагоприятной кривой, поэтому резкие движения с акселератором чреваты падением, следовательно очень важно при катании на доске быть предельно внимательным и осторожным. Еще несколько кругов по улице, привыкаешь балансировать, ускоряться, тормозить, — и вот ты уже уверенно себя чувствуешь на этом чуде техники.

    Мощь на подъемах

    Теперь пришло время испытания на подъемах в гору. Собственно, тут все как обычно, просто нужно правильно переносить свой вес и удерживать равновесие. Все сомнения по поводу мощности скейтборда Boosted Board, постепенно развеиваются при подъеме на вершину склона. Автор со всей уверенностью заявляет, что доска может легко въехать на 95% всех подъемов в Сан-Франциско. Не 100% — лишь потому что у него не было цели выискивать самые высокие подъемы в городе. Столь уверенное заявление основано на результате тест-драйва, который проходил на одном из самых крутых склонов в городе с уклоном в 25 градусов.

    Регенеративное торможение

    Одно из достоинств доски — его возможность тормозить с помощью регенеративной (возобновляемой) энергии. Действительно, очень удобно притормаживать на спуске без участия ног. Спускаясь с горки, лонгборд потребляет мало энергии, поэтому доехать до пункта назначения удается почти всегда с полным зарядом аккумулятора.

    Одно «но» все же есть: лонгборд Boosted Board не может использовать регенеративное торможение при полном заряде аккумулятора. Поэтому, при спуске с горки, пульт управления издает звуковой сигнал, предупреждающий, что тормозить долго автоматикой не выйдет. Вот такая беда. И если вы будете продолжать торможение при спуске, тормоза просто напросто отключаются. Крайне важно не забывать о мерах безопасности, предусмотренных в инструкции, и всегда помнить об этой его особенности. Тормозить ногами еще никто не запрещал конечно, но на большой скорости это может оказаться бесполезным. В инструкции по эксплуатации эта черта борда объясняется тем, что использование регенеративного торможения при полном заряде аккумуляторов может привести к поломке тормозов. Автор же убежден, что это не совсем верно и пока не совсем понятно почему нельзя тормозить с регенерацией. Так или иначе, привыкнуть к этому вполне по силам. Автор отмечает, что живя на возвышенности, все поездки начинаются именно со спусков, поэтому приходится намеренно немного разряжать аккумулятор перед началом движения.

    Удобство в поездках

    Управляется Boosted Board как обычный лонгборд. Доска отлично выглядит и качественно сделана, кроме того она упруга, а покрытие, особенно передняя его часть, приятно на ощупь. В основе Boosted Board — наработки известного своими бордами бренда Loaded, и это действительно очень мудрое решение. Многие люди даже не представляют, что ты едешь на электронном борде до тех пор, пока ты не разгонишься до 30 км/ч и не начнешь подниматься при этом в гору. Вес доски тоже приятно удивляет — примерно 7 кг. Мобильность доски дает возможность легко подниматься по лестнице с ней в руках. На доске легко быстро доехать до магазина в конце улицы, взять его в руки и пойти за покупками.

    Поездки на работу и аккумулятор

    Каждый день на работу (почти 3,5 км с перепадом высот 75 метров) — на всё про всё хватает порядка 60% заряда аккумулятора. Поскольку путь от дома до работы автора, в основном, состоит из спусков и прямых улиц, то приезжал он всегда почти с полным зарядом. Путь в одну сторону занимает всего лишь 10 минут, а то и меньше, это наверняка быстрее, чем ехать по пробкам на машине.

    Общая оценка

    В целом, автор более чем доволен своим скейтом Boosted Board. По его мнению, это одно из самых классных электронных изделий, которое ему когда-либо доводилось использовать. Доска мотивирует чаще менять маршруты передвижения по городу, и позволяет быть мобильнее. Раньше, прежде чем куда-либо поехать, приходилось задумываться стоит ли тратить деньги на парковку или лучше воспользоваться общественным транспортом. С Boosted Board в этом не стало необходимости. Да, действительно, это игрушка не из дешевых, но в сравнении с автомобилем, это действительно верное решение.

    Автор — Jisi Guo
    Источник — jisiguo.com