• Обзор кисти-стилуса Sensu Brush

    Обзор кисти Sensu Brush, сделанный по инициативе Сергея Самыкина Сергеем Самыкиным.


    В мои руки попала сенсорная кисть Sensu Brush. Тестируем мы ее на iPad Air. Sensu Brush — это кисть, которой, как ожидается, можно полноценно рисовать на планшете. И первое, что нам бросается в глаза — это то, что кисть красиво сделана.

    Девайс двусторонний: с обратной стороны стилус, он является приятным дополнением, так как какие-то манипуляции с планшетом удобнее производить именно им. Но не более того. Он проигрывает ближайшему конкуренту — Wacom Bamboo тем же размером пера: он стандартно большой.

    Кроме того, в комплекте есть защитный колпачок, который помимо основной функции, выступает удлиннителем древка кисти. Казалось бы, мелочь, но приятно. И работать длинной кистью удобней.

    Неметаллическая часть корпуса шероховатая, а сама кисточка упругая, и будучи уже не новой, не пушит (в обзоре Сергей использовал собственную кисточку, которой пользовался до съемок полгода. прим. ред.).

    Перейдем к тесту, и заодно поговорим о достоинствах и недостатках, которые удалось выявить. На физическом уровне кисточкой очень приятно пользоваться. Она ведет себя как нормальная кисточка, поскольку нормальной кисточкой и является, и во всем ведет себя как своя качественная синтетическая коллега. И в этом кроется возможное разочарование для тех, кто привык к аналоговой живописи, потому что руке в процессе рисования кисточка сообщает одно, а получаем мы нечто иное. Например, физическое касание кисти экрана может не совпадать с фактическим началом мазка в работе. Сила нажима передается менее ярко, чем в работе стилусом. Схождение и расхождение ворсинок в процессе мазка не передается вовсе.

    Дело в том, что появление технологии кисти опередило свое время. Нынешние возможности тачпадов и художественного софта не могут раскрыть потенциал Sensu Brush. Как бы крут ни был современный мультитач, он не способен принять и обработать синхронное касание сотни ворсинок, не говоря о том, что современный художественный софт лишь имитирует мазок кисти.

    Однако, и сейчас кисточка интересна и имеет ряд преимуществ перед стилусом. Может быть альтернативным или дополнительным инструментом в работе. Кисточка эксплуатирует физику руки. Она гораздо более интуитивная, чем стилус, принцип работы которым очень близок к работе грубым маркером, чей мазок нужно сознательно прорисовывать от начала и до конца, в отличие от кисти, которая во многом, ведет руку сама. Это может негативно влиять на точность рисунка, но лучшим образом показывает себя на плавных линиях.

    В целом, впечатление позитивное. Если абстрагироваться от привычки к аналоговой живописи, собственных ожиданий, то опыт и практика делают свое дело. Начинаешь понимать, для чего была создана, какие возможности она дает, и какими потенциалами обладает кисть. На мой взгляд, кистью совершенно бессмысленно пользоваться на примитивных приложениях. Лучше всего она проявляет себя на топовых программных продуктах с гибкой настройкой кистей и с хорошо проработанной имитацией живописи.

    © Сергей Самыкин